Четверг, 09.05.2024, 10:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Эксплуатация оборудования котлов
Главная » 2019 » Февраль » 20 » Кузбасская топливная компания снизила чистую прибыль по МСФО в I квартале на 88% - до 86 млн рублей
17:25
Кузбасская топливная компания снизила чистую прибыль по МСФО в I квартале на 88% - до 86 млн рублей
Менеджмент компании проводит эффективную политику сокращения издержек и пересмотр контрактов с поставщиками по всем видам входящих ресурсов и услуг. По сравнению с первым кварталом 2012 года, производственные денежные затраты снизились на 27%, себестоимость снизилась 20%, коммерческие, административные и прочие расходы снизились на 7%. Одной из ключевых мер по снижению издержек стала продажа ассоциированного перевозчика ООО «Кузбасская транспортная компания», что позволило снизить расходы на аренду вагонов в два раза. Вышеописанные меры позволят компании сохранить стабильное положение на рынке и получить максимальный экономический эффект от возможного повышения цен на высококачественный энергетический уголь в среднесрочной перспективе.

Выручка в первом квартале 2013 года снизилась на 21% до 4 млрд 927 млн руб. под влиянием сезонного снижения спроса на уголь, вызванного завершением отопительного сезона. Квартальное снижение выручки произошло во всех ключевых сегментах деятельности компании. В сегменте экспортной реализации собственного угля выручка сократилась на 14%, а в сегменте внутренних продаж собственного угля на 27%.

В связи с сезонным снижением спроса на уголь на внутреннем рынке и сокращением выручки от экспортной реализации, операционная прибыль в первом квартале 2013 года понизилась на 74% и составила 233 млн руб. Производственные затраты сократились на 10% до 1 млрд 228 млн руб. Себестоимость снизилась до уровня 4 млрд 277 млн руб. в результате снижения производственных расходов и расходов на приобретение угля для перепродажи. Уровень коммерческих, административных и прочих расходов за отчетный период снизился на 18% до 417 млн руб. за счёт уменьшения объёмов реализации. Показатель EBITDA в первом квартале снизился на 54% до 509 млн руб.

Чистая прибыль в первом квартале составила 86 млн руб., снизившись на 88% по сравнению с показателем предыдущего квартала. Негативное влияние на чистую прибыль оказало снижение валовой рентабельности в сегменте экспортной реализации собственного угля6 с 18% в четвертом квартале 2012 года до 7% в первом квартале 2013 года.

Основной причиной роста общего долга стало финансирование приобретения парка вагонов у ООО «Кузбасская транспортная компания» с целью последующей перепродажи. В мае 2013 года сделка по продаже вагонов ООО «ЗапСиб-Транссервис» была закрыта, а привлечённые средства возвращены банкам-кредиторам.

Чистый долг на 31 марта 2013 года составил 6 млрд 318 млн руб., увеличившись на 35% по сравнению с показателем на 31 декабря 2012 года. Показатель чистого долга к EBITDA составил 2,20. На рост показателя оказало влияние квартальное сокращение EBITDA на 57%, а также снижение объёма денежных средств и их эквивалентов на 21% до уровня 1 858 млн. руб. По условиям действующих кредитных соглашений с банками, показатель чистого долга к EBITDA не должен превышать уровня в 3,50 – 4,00. Менеджмент планирует последовательно проводить работу по снижению долговой нагрузки и увеличению доли долгосрочных кредитов в течение 2013 года.

Компания проводит эффективную финансовую и инвестиционную политику, в результате чего средняя процентная ставка по займам и кредитам, номинированным в рублях, по состоянию на 31 марта 2014 года составляет 8,53%10, а по займам, номинированным в долларах США, 4,80%.

В первом квартале 2013 года операционный денежный поток составил 1 млрд 354 млн руб. Инвестиционный денежный сократился на 62% до 180 млн руб., причём на инвестиции в основные средства потрачено 199 млн руб., основная часть которых направлена на завершение строительства обогатительной фабрики «Каскад-2». Чистый приток денежных средств от финансовой деятельности составил 1 млрд 032 млн руб. за счёт роста внешних заимствований.

Комментируя финансовые результаты компании, генеральный директор Игорь Прокудин сказал: «Оценивая итоги финансовой отчетности, хочу отметить, что такие результаты были для нас ожидаемы. На фоне сложной рыночной ситуации, выручка компании снизилась на 21%, EBITDA на 57%. Также, из-за повышения конкуренции на внутреннем рынке в этот период, наблюдалось снижение продаж, но наличие собственной сбытовой сети позволило Компании удержать долю рынка в этом сегменте. В итоге компания смогла получить прибыль в первом квартале, что произошло благодаря усилиям менеджмента и всего коллектива компании по снижению расходов. Думаю, рыночная ситуация в ближайшее время останется сложной, поэтому мы ожидаем ухудшения показателей во втором квартале, что также произойдет на фоне сезонного снижения продаж, характерного для угольной отрасли в летний период. В сложившейся ситуации, основной задачей мы считаем снижение долговой нагрузки предприятия до комфортного для компании уровня и сохранение курса на оптимизацию расходов в следующем отчетном периоде».

Компания завершила строительство второй обогатительной фабрики «Каскад-2» на разрезе «Виноградовский» мощностью 4 млн тонн в год. В течение квартала производилась отладка производственных процессов и благоустройство территории. В феврале фабрика была презентована существующим и потенциальным партнёрам по реализации угля на экспортных рынках и получила высокую международную оценку.

В феврале 2013 года компания вышла из состава участников ассоциированного ООО «Кузбасская транспортная компания» («КТрК») и заключила долгосрочный договор оказания услуг по транспортировке угля на 2013-2018 годы с новым владельцем вагонного парка ООО «ЗапСиб-Транссервис». На момент сделки, размер вагонного парка «КТрК» составлял 3 128 вагонов, а совокупный долг – 7 млрд руб., включая обязательства по финансовому лизингу и банковские кредиты. Договор гарантирует новому партнёру минимальный объём перевозок в количестве 5 000 вагоноотправок в месяц, что соответствует 65% грузовой базы КТК. Стоимость услуг по перевозке угля будет определяться исходя из текущих рыночных цен.
Торговая дебиторская задолженность за 31.03.2013 года включает задолженность ООО «ЗапСиб-Транссервис» по сделке купли-продажи железнодорожных вагонов. Данная партия железнодорожных вагонов была приобретена Группой у ООО «Кузбасская транспортная компания», незадолго до выхода из состава её участников с целью перепродажи. Балансовая стоимость данной задолженности составила 1 млрд 017 млн руб. В мае 2013 года данная задолженность была погашена покупателем в полном объёме.

15 апреля 2013 года состоялось общее собрание акционеров компании. Акционеры утвердили выплату дивидендов в размере 5 руб. на акцию. Всего на выплату дивидендов за 2012 год будет направленно 496 млн руб., что соответствует 27,4% от чистой прибыли по МСФО. Дивидендная доходность составила 7,5% (2011: 3,4%).

В соответствии с принятым производственным планом, объём добычи угля во втором квартале 2013 года вырастет на 4% и составит 2,48 млн тонн. Согласно ожиданиям менеджмента, коэффициент вскрыши в этот период снизится на 6% до 5,74.

Менеджмент КТК отслеживает динамику цен на мировых рынках, которые в последний год находятся на стабильно низком уровне, и не ожидает роста цен на энергетические угли во втором и третьем кварталах 2013 года. Вместе с тем ценовые тренды прошлых периодов позволяют надеяться на рост цен в среднесрочной перспективе.

Просмотров: 272 | Добавил: greenertol1970 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
| Главная |
| Регистрация |
| Вход |
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz