Роскачество и Минпромторг РФ подвели итоги пилотного проекта по исследованию качества автомобильного бензина АИ-92 в России, говорится в сообщении Минпромторга. Исследование проводится в рамках соглашения с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
Пилотный проект проходил в Ставропольском крае и охватил 60 АЗС. В исследование вошел бензин 26 сетевых («Газпром», «Роснефть», «Лукойл», Южная нефтяная компания, «Ставпромкомплект», ЮТК, «Астра», «Ставнефть») и 34 частных АЗС Ставропольского края. Бензин был исследован по 31 показателю качества и безопасности.
Фальсификация была выявлена в 7 случаях из 60 АЗС (примерно в 12% случаев).
«Информация о нарушениях была передана в Росстандарт, который уже начал соответствующие мероприятия в целях принятия в отношении нарушителей мер административного воздействия, вплоть до наложения "оборотных" штрафов», - отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
По данным Росстандарта, фальсифицированный бензин может попасть на автозаправки с баз нефтепродуктообеспечения, которые в немалом количестве функционируют, в том числе на территории Северо-Кавказского федерального округа.
В то же время, согласно результатам проведенных испытаний, одним из массовых нарушений стало несоблюдение порядка обращения топлива на рынке – с данным видом несоответствий эксперты столкнулись еще на этапе закупки.
Как отмечает Минпромторг, в ближайшее время аналогичные программы по исследованию бензина пройдут и в других регионах России.
По данным Росстандарта, в 2018 году доля нарушений по физико-химическим характеристикам топлива снизилась до 9%. Так, среди сетевых АЗС она составила около 3,5%, а среди «независимых» несетевых организаций – 22%.
Ранее Росстандарт заявлял, что присутствие на российском топливном рынке некачественного бензина объясняется действиями мини-НПЗ и нефтепродуктовых баз.
По данным ведомства, доля нарушений среди нефтепродуктовых баз составила в 2015 году 40%, в 2016 году — 21,5%, в 2017 году — 38%.
|