Суббота, 23.11.2024, 23:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Эксплуатация оборудования котлов
Главная » 2019 » Май » 4 » Почему «Газпром» остановил транзит газа в Калининград через Литву
12:30
Почему «Газпром» остановил транзит газа в Калининград через Литву

Президент России Владимир Путин ввел в эксплуатацию морской терминал по приему газа и плавучую регазификационную платформу в Калининграде. Глава «Газпрома» Алексей Миллер в ходе церемонии запуска терминала заявил, что транзит газа в Калининградскую область через Литву временно приостановлен.

Я думаю, речь идет о временной остановке транзита на время запуска терминала, чтобы не перезагружать мощности. Пока действует транзитный контракт с Литвой, проблем с обеспечением Калининградской области газом возникнуть не должно, а терминал будет использоваться в качестве резервного источника поставок. Экономического смысла использовать только терминал нет, все равно поставки сетевого газа экономически выгоднее.

Естественно, СПГ лучше продавать на открытом рынке, тем не менее в случае перебоев с транзитом терминал будет задействован, и регион сможет получить необходимые объемы газа. Активное использование терминала может начаться в том случае, если транзит газа, который сейчас составляет порядка 2 млрд кубометров в год, достигнет максимальной мощности, и при этом возникнут дополнительные потребности в газе.

Многие потребители, например, хотели бы перейти с дизеля на газ, но поставлять СПГ по тарифам сетевого газа для «Газпрома» было бы странно. Другое дело, если мы говорим о каких-то новых потребителях, которые захотят покупать СПГ, и их нужды нет возможности удовлетворить за счет действующего транзита. Допустим, если кто-то захочет построить новое газоемкое производство, а для этого нет необходимых объемов транзитного газа. Тогда речь может идти о коммерческом контракте, который будет заключаться между хозяйствующими субъектами. При этом речь идет о том, что содержание терминала не ляжет на действующих потребителей и не отразится на тарифах на сетевой газ.

Транзитный контракт с Литвой в принципе подлежит продлению. Что касается рисков — резкого повышения тарифа со стороны Литвы, — то нужно исходить из того, что обосновать резкое увеличение тарифа без существенных инвестиций в инфраструктуру вряд ли возможно. Литва все же является членом ЕС, и должна действовать в рамках европейского законодательства.

Просмотров: 263 | Добавил: greenertol1970 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
| Главная |
| Регистрация |
| Вход |
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz